Генератор в автомобиле является одним из ключевых элементов технической начинки, от исправности которого напрямую зависит возможность эксплуатации машины. Во время движения он подзаряжает аккумулятор и производит энергию, которая является источником питания для различного электрооборудования.

Владелец автомобиля должен понимать особенности конструкции этого элемента, принцип его работы и потенциальные неисправности, а также уметь проверить его работоспособность. Иначе существует вероятность остаться без автомобиля в самое неподходящее время.

К основным неисправностям, которые могут возникнуть у автогенератора, относятся:

  1. Выход из строя подшипника.
  2. Перегорание обмотки на статоре (или роторе). Неблагоприятное воздействие влаги, реагентов и других веществ может привести к поломке статора или ротора, а в результате и самого генератора.
  3. Выход из строя щеточного узла. Графитовые щетки, входящие в его состав, со временем могут изнашиваться, из-за чего генератор перестает давать аккумулятору необходимый заряд.
  4. Выход из строя реле регулятора, который также не дает аккумулятору перезарядиться.
  5. Надрыв ремня, который идет к двигателю.

 

Из-за этих причин генератор может выйти из строя, из-за чего аккумулятор перестает заряжаться должным образом. Возможными сигналами начавшегося процесса может быть тусклое свечение источников света или свечение специальной лампочки на приборной панели. В ряде случаев автолюбители в первую очередь видят проблему в аккумуляторе, однако прежде чем покупать новое устройство, стоит проверить, исправен ли генератор.

Для этого существует два основных способа:

  • С использованием мультиметра. Способ основан на замере напряжения на клеммах аккумулятора. Нормальное напряжение авто составляет 12,5-12,7 В. После запуска двигателя оно поднимается до 13,8-14,5 В, на некоторых автомобилях может подниматься до 14,8. Включение максимальной нагрузки приводит к небольшому падению и проседанию до 13,7-14 В.

Если напряжение падает ниже 13 В, значит генератор нуждается в тщательной проверке и ремонте. Таким образом, дело не в АКБ, а именно в нем. В такой ситуации сам генератор может быть причиной ухудшения свойств аккумулятора.

Для проверки этим способом необходимо выполнить следующие действия:

1. Запустить авто без нагрузки. Если напряжение составляет 13,8-14,5 В, значит, АКБ находится в нормальном состоянии.

2. Подать нагрузку на аккумулятор, включив фары, противотуманки, обогрев заднего стекла и печку на максимум. Если заряд падает ниже значения 13В, значит необходимо уделить генератору повышенное внимание. Вероятно, он неисправен.

  • Проверка путем снятия минусовой клеммы. Для этого нужно завести двигатель и после этого снять с аккумулятора минусовую клемму. Если при заведенном авто после снятия клеммы «-» мотор продолжает работать, значит генератор находится в работоспособном состоянии. Если же двигатель глохнет, генератор является неисправным.