При наличии сомнений касаемо работы стартера поможет схема его проверки. Поломки этого узла довольно распространены, но перед эвакуацией машины для восстановления или замены неисправного узла стоит убедиться, что проблема заключается именно в нем, и воспользоваться для этого схемой проверки стартера.
Если стартер себя не проявляет, необходимо произвести определенные шаги:
1. Выполнить замер напряжения, которое дает аккумулятор. Если оно меньше 12 В, зарядить его.
2. Измерить качество шины «земля», оценить контакты шины между "-" батареи и кузовом, а также "-" батареи и корпусом ДВС. Повернуть ключ зажигания и наблюдать за напряжением между минусовой клеммой, компонентами корпуса и зачищенными составляющими ДВС. Если результат больше нуля, вероятно нарушение контактов.
3. Провести диагностику с помощью компьютера. Не давать запустить мотор может иммобилайзер. При таком раскладе требуется привязать ключ. Также дело может быть в поломке узлов АКПП.
4. Изучить, как расположены электрокомпоненты, реле и предохранители, ознакомившись с соответствующей схемой. Проверить, исправно ли реле. Произвести принудительное включение стартера через замыкание контактов реле.
5. Перейти к проверке самого стартера.
6. Выполнить зачистку тонкого проводника, присоединить к проводнику провод с минимальным сечением 2 кв. мм, изолировать соединение. Включить на КПП нейтральную передачу. Подключенный проводник подключить к плюсу аккумулятора. Если реакции нет, проблема может быть связана с обмоткой втягивающего реле, щетками электродвигателя, ламелями коллектора и т.д.
7. Если дело не в реле, но вращения электродвигателя нет, замерить напряжение + 12 В на выходе толстого проводника и его соединение в районе плюса аккумулятора.
8. Замерить уровень сопротивления обмотки втягивающего реле.
9. Если схема проверки стартера не дала результата, перейти к поиску поломки на снятой с авто детали.