40 лет - солидный срок для любого автомобиля. Но не для Фиата Дукато. Такое впечатление, что для этой коммерческой модели все только начинается. Каждое новое поколение (а на сегодняшний день производится уже третье) автомобиль становится все более функциональным, комфортабельным и продуманным. За годы выпуска Ducato в мире было распродано свыше 2 млн экземпляров.
История бренда
Дебютный Дукато появился на свет в 1981 году и стал результатом сотрудничества двух итальянских производителей: Фиата и тандема Peugeot-Citroen. Одним из немногих значимых недостатков стало преобладание бензиновых двигателей, которыми комплектовались машины. Их насчитывалось аж 3 штуки. Автолюбители предпочитали дизельные агрегаты, поэтому со 2-го поколения именно они стали приоритетными.
Очередной заход на автомобильный рынок случился в 1993-м. Производители усовершенствовали экстерьер и многое поменяли в двигателях. На смену шести бензиновым моторам пришло три дизельных, включая турбированные, которые компания стала использовать и в дальнейшем (с поправкой на то, что сами двигатели модернизировались и разрабатывались новые).
В 2002 автолюбителям был представлен рестайлинг, но в целом модель практически не менялась до 2006-го года, когда Fiat презентовал очередное поколение своего знаменитого автомобиля.
В 2006 году произошло еще одно знаковое событие. Кроме шикарной презентации Ducato третьего поколения, проведенной в испанской столице, компания запустила сборку автомобиля в России. Вопреки логике, которая подсказывала собирать здесь модель последнего поколения, в Елабуге был запущен сбор всего лишь второго. Как бы то ни было, автомобилям местной сборки удалось стать бестселлерами.
Виды моторов
С самого начала на автомобиль устанавливались силовые агрегаты собственного производства, выпускавшиеся на заводе SOFIM. Линейка дополнялась двигателями Puma, собираемыми в Великобритании на совместном заводе с Ford. Но Дукато последнего поколения, поставляемый в РФ, комплектуется агрегатами F1A, которые собираются именно SOFIM.
В своей истории Fiat устанавливал на коммерческие модели несколько разных силовых агрегатов. Некоторые из них по сей день пользуются повышенным спросом, уже как контрактные двигатели. Да и в принципе запчасти для этих автомобилей являются довольно востребованными на рынке. На нашем сайте, например, можно найти модели стартеров и генераторов, подходящие для Fiat Ducato:
Стартеры:
- Starter Ford 2.0 kw PSH
- Starter Citroen / Peugeot 1.8 kw PSH NEW
- 500.540.093.010 Starter 12V/2.5kW Fiat
- 500.565.093.010 Starter Fiat 1.7 kw
Генераторы:
- Alternator Iveco 140A PSH NEW
- Alternator Citroen/Fiat/Peugeot 120A PSH NEW
- 505.558.180.000 Alternator Fiat 180A PSH NEW
- Alternator Fiat 150A PSH NEW
- Alternator Iveco 110A
Преимущества нового Ducato
Сегодняшний Ducato сохранил основные преимущества предшествующих моделей: передний привод, прекрасную подвеску (McPherson в передней части и рессоры с телескопическими амортизаторами в задней), узнаваемый внешний вид, комфортабельность и надежность.
Несмотря на это, многие автолюбители скучают по более простым версиям Ducato 1-2 поколений, ремонт которых был проще и во многом доступнее. Однако их век позади, и сейчас нормой стали грузовики с ABS, подушками безопасности, EBD, дисковыми тормозами, ASR, ESP, мультимедиа и многочисленными опциями, делающими эксплуатацию машины еще более комфортной.